Иконография восточно-христианского искусства
Проект научного отдела Факультета Церковных Художеств Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета

Воскресение Христово - Сошествие во ад

Реставрация: Реставрирована бригадой И.П.Ярославцева в Центральных научно-реставрационных производственных мастерских в 1986 году.

Размер: 130,0 x 97,8 см

Автор:

Материал: Дерево, темпера

Персоналии: Спаситель, Адам, Ева, Иоанн Предтеча, Давид, Соломон

Уточняющая датировка: 17 в., третья четверть

Век: 17

Страна: Россия

Место хранения: Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Иконография, категория: Страстной и Пасхальный циклы

Тип изображения: Сюжетная композиция

Иконографическая справка

В иконе использован развернутый вариант иконографии "Воскресения -Сошествия во ад", совмещающий историческое (Восстание от гроба) и символическое (Сошествие во ад) изображение Воскресения Христова. Эта схема, зародившаяся в конце XVI века, окончательно сформировалась в столичной иконописи в середине XVII столетия, когда обе сцены стали изображаться строго одна над другой, композиционно связываясь единой диагональю шествия праведников из ада в рай. Несоответствия прослеживаются только в мелких деталях: в композиции "Восстание от гроба" отсутствует штандарт в руке Христа. Его хитон и гиматий в обеих сценах золотые, а не цветные, в отверстом гробе изображены белые пелены.

Происхождение

Нет данных

Библиография