Иконография восточно-христианского искусства
Проект научного отдела Факультета Церковных Художеств Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета

Воскресение Христово - Сошествие во ад

Реставрация: Реставрирована А.И.Шуваловой в Костромском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике "Ипатьевский монастырь" в 1995-1997 годах.

Размер: 32,3 х 28,0 см

Автор:

Материал: Дерево, темпера; серебро, чеканка, гравировка, золочение

Персоналии: Спаситель, Адам, Ева, Иоанн Предтеча, Давид, Соломон, ангелы

Уточняющая датировка: 17 в., около 1682 г.

Век: 17

Страна: Россия

Место хранения: Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Иконография, категория: Страстной и Пасхальный циклы

Тип изображения: Сюжетная композиция

Иконографическая справка

На обороте иконы на рубашке из тафты (в настоящее время утрачена) имелась надпись: "Образ Воскресения Христова 7190 году, месяца февр(аля) 2 день построен сей образ на нал(ой) в дом живоначальное Троицы в Ипацкой монастырь по обещанию Чюдова монастыря монахом Афанасием иеродиаком"'. Серебряные оклад и венцы современны живописи. Вкладчик иконы - иеродьякон московского Чудова монастыря Афанасий (Плетневский), строитель Богородице-Игрицкого монастыря (1680-е годы). Икона была вложена им в Ипатьевский монастырь в память о родителях в 1682 году. Иконографическая схема публикуемого памятника традиционная. Редко встречающаяся особенность - отсутствие нимбов у всех персонажей, кроме Христа и ангелов.

Стилистическая справка

Икона была атрибутирована Гурию Никитину на основании стилистической близости его достоверным произведениям. Ею также отмечено совпадение композиции иконы с фреской 1684 года на этот сюжет в центральной люнете Троицкого собора Ипатьевского монастыря.

Происхождение

Ипатьевский монастырь в Костроме

Фрагменты

Библиография