Иконография восточно-христианского искусства
Проект научного отдела Факультета Церковных Художеств Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета

Воскресение Христово - Сошествие во ад

Реставрация: Реставрирована А.Ю.Муравьевым А.А.Бринцевым в Межобластном научно-реставрационном художественом управлении в 2003 году.

Размер: 125,3 x 91,2 см

Автор:

Материал: Дерево, темпера

Персоналии: Спаситель, Адам, Ева, Иоанн Предтеча, Давид, Соломон, ангелы

Уточняющая датировка: 18 в., 1779 г.

Век: 18

Страна: Россия

Место хранения: Частное собрание, Москва

Иконография, категория: Страстной и Пасхальный циклы

Тип изображения: Сюжетная композиция

Иконографическая справка

Иконография образа относится к сложному развернутому варианту с дополнительными сценами, который получил широкое распространение в Поволжье со второй половины XVII века. Среди дополнительных сюжетов представлены: Распятие, Уверение Фомы, Вознесение Христово, Жены-мироносицы у гроба Господня, Апостол Петр у гроба Христа (в верхнем левом углу), Христос в Эммаусе (справа от Христа, восстающего от гроба), Христос и разбойник, Явление Христа апостолам на Тивериадском море (в правом нижнем углу). В целом подбор, иконография и расположение дополнительных сюжетов традиционны для памятников данной композиционной схемы.

Стилистическая справка

Икона написана кинешемскими иконописцами Иваном Крюковым и Михаилом Рукавишниковым, сведения о которых не выявлены. Несколько позднее в близкой манере работал кинешемский мастер Яков Данилов Крюков. По-видимому, Иван был старшим братом Якова Крюкова.

Происхождение

Нет данных

Библиография