Иконография восточно-христианского искусства
Проект научного отдела Факультета Церковных Художеств Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета

И почи Бог в день седьмый

Реставрация: Икона опилена по боковым полям. Реставрирована Е.В.Ильвесом в Костромской специальной научно-реставрационной производственной мастерской в 1993 году.

Размер: 116,6 x 81,5 см

Автор:

Материал: Дерево, темпера

Персоналии: Спаситель, ангелы

Уточняющая датировка: 17 в., Середина

Век: 17

Страна: Россия

Место хранения: Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Иконография, категория: Сложные композиции

Тип изображения: Сюжетная композиция

Иконографическая справка

Иконография иконы восходит к первому клейму Четырехчастной иконы середины XVI века из Благовещенского собора Московского Кремля. Отличается лишь изображением Саваофа в центре верхнего региста композиции: он не возлежит на одре, а восседает на престоле. По-видимому, такое изображение было более понятно и привычно автору иконы. В отличие от сюжета "Единородный Сыне", который рано обособился и часто повторялся, первый сюжет Четырехчастной иконы как самостоятельная композиция встречается значительно реже.

Стилистическая справка

Высокий уровень исполнения иконы, сложность программы и свобода интерпретации свидетельствуют о том, что она была выполнена костромскими иконописцами, работавшими в сводных артелях по росписи соборов Московского Кремля.

Происхождение

Благовещенская церковь погоста Погари села Благовещенского Галичского района Костромской области

Фрагменты

Библиография