Иконография восточно-христианского искусства
Проект научного отдела Факультета Церковных Художеств Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета

Казанская, Никола Мирликийский (двустворчатый складень)

Реставрация: Реставрирован Н.А.Волковой в 1973 году в Костромском государственном историко-архитектурном и художественном музее -заповеднике "Ипатьевский монастырь".

Размер: 6,3 х 12,3 см (в раскрытом виде)

Автор:

Материал: Дерево, темпера; серебро, резьба, чеканка,

Персоналии: Спаситель, Богоматерь, святитель Николай Мирликийский

Уточняющая датировка: 16 в. Вторая четверть — середина

Век: 16

Страна: Россия

Место хранения: Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Иконография, категория: Богоматерь

Тип изображения: Поясное

Иконографическая справка

Очевидно, является царским вкладом в Ипатьевский монастырь. Изображения Богоматери Казанской получили широкое распространение после событий Смутного времени, когда икона стала считаться покровительницей Дома Романовых. На публикуемом складне образ Богородицы восходит к московской чудотворной иконе из Казанского собора на Красной площади.

Стилистическая справка

NULL

Происхождение

Ризница Троицкого собора Ипатьевского монастыря в Костроме

Фрагменты

Библиография