Иконография восточно-христианского искусства
Проект научного отдела Факультета Церковных Художеств Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета
Реставрация: нет данных
Размер: 159,8 х 105,5
Автор: нет данных
Материал: дерево, левкас, темпера
Персоналии: Богоматерь
Уточняющая датировка: XVI в. Вторая Половина
Век: 16
Страна: Россия
Место хранения: Ризница Покровского собора при Рогожском кладбище
Иконография, категория: Богоматерь
Тип изображения: Поясное
Чин поясной. Спас, в хитоне и гиматии, правой рукой благословляет, левой держит Евангелие. Все предстоящие склоняют головы к Христу.Личное письмо исполнено ровным многослойным ох- рением теплого оттенка, сильно перекрывающим оливковый санкирь, почти без подрумянок и движков. Доличное написано очень свободно. Окончательное решение сильно не совпадает с предварительным рисунком, исполненным черной краской по левкасу. Краски полупрозрачные, кладутся крупными движениями кисти. Форма моделируется легкими слоями разбеленного основного тона, постепенно уплотняющегося к краям выпуклостей и складок одеяний, на которых свет концентрируется, образуя почти линейную структуру.
В передаче условного объема важную роль играют широкие прозрачные тени, сгущающиеся к контурам фигур и обозначающие глубину складок тканей. Икона Спасителя имела серебряный оклад (ныне хранящийся отдельно), сделанный в Москве в 1814 г. Поля оклада украшены двадцатью семью дробницами с резными изображениями святых и четырьмя наугольниками с евангелистами. Кресчатый венец с прорезной орнаментальной каймой по краю изготовлен в 1815 г.