Иконография восточно-христианского искусства
Проект научного отдела Факультета Церковных Художеств Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета
Реставрация: нет данных
Размер: 35 х 43,5 средник 22,1 х 18,5
Автор: нет данных
Материал: дерево, левкас, темпера
Персоналии: святые
Уточняющая датировка: XVII в Середина
Век: 17
Страна: Россия
Место хранения: Ризница Покровского собора при Рогожском кладбище
Иконография, категория: Святые
Тип изображения: Ростовое и многофигурное
Икона " Суббота всех святых" имеет трехъярусную композицию, традиционную для XVI-XVII вв. Верхний ярус составляет Деисус: Спасу в силах предстоят Богоматерьь и Иоанн Предтеча, сопровождаемые сонмом ангелов. Ниже в два яруса представлены лики святых. В среднем ярусе, под изображением Спасителя - Престол Уготованный, несомый двумя ангелами. Святые разделены на десять ликов, шесть в нижнем ряду и четыре в среднем, каждый из которых помещен перед подобием пространственной ячейки с навершием в форме кокошника. В навершии средника изображена Святая Троица (Ветхозаветная), херувим и серафим. В навершиях створок - Благовещение. Ниже на створках в три ряда представлены 12 праздников (слева направо, с левой створки на правую): Рождество Христово, Сретение; Богоявление, преображение; Вход в Иерусалим, Воскрешение Лазаря; Распятие, Снятие со креста; Воскресение Христово, Вознесение;Уверение Фомы, Сошествие Святого Духа. Иконография праздников традиционная, применены варианты с небольшим числом фигур. Живопись на среднике и створках разная по манере и,вероятно, по времени исполнения. На створках, которые могли быть написаны как во второй четверти, так и в середине столетия, поверхность живописи плотная, эмалевая, как в московской живописи 1640-х гг, формы горок типичны для второй четверти XVII в. На среднике же письмо довольно плоскостное, моделировки графичные, линеарные. Личное с монохромным слабо высветленным охрением.