Иконография восточно-христианского искусства
Проект научного отдела Факультета Церковных Художеств Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета
Реставрация: нет данных
Размер: 170 х 105
Автор: нет данных
Материал: дерево, левкас, темпера
Персоналии: Богоматерь с младенцем
Уточняющая датировка: XIX в
Век: 19
Страна: Россия
Место хранения: Ризница Покровского собора при Рогожском кладбище
Иконография, категория: Богоматерь
Тип изображения: Поясное
Формат иконы очень вытянутый, чем отчасти объясняются отклонения от традиционной иконографии Богоматери Тихвинской: победренный срез фигуры Марии, красные отвороты ее мафория, дугообразное провисание той его части, которая лежит на ее руках,рисунок левой руки Младенца и положение свитка. Очевидно творческое отношение иконописца к решению задачи создания крупномасштабного образа, обладающего повышенной декоративной выразительностью. С другой стороны, особый формат иконы может свидетельствовать о том, что мастер получил заказ на написание иконы именно для помещения на столпе Покровского храма.
Икона ч находится в резном золоченом киоте того же времени на западной грани юго-восточного столба четверика. В продолговатом картуше под иконой надпись:" Отдана сия святая икона ТИхвинская Пресвятыя Б(огороди)цы вкладу на старообрядчеа: в каменною болшу чесовню по изустно занию покойного московского первой - Нозара Стефановича сына Голскаго для поминовения его души и родительницы ево во инокинях Анфисы и любезного покойного нашего сына Петра Назаровича и усердиемъ супруги его, болшаго, Настасии Ефремовны Голскаи 1800 года маия 25. Помимо образа ТИхвинской Богоматери семейством Гольских были сделаны и другие вклады в Покровский храм.
Вклад в Покровский храм московской купеческой вдовы Н.Е.Гольской 25 мая 1800 г.