Иконография восточно-христианского искусства
Проект научного отдела Факультета Церковных Художеств Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета

Вседержитель (оплечный)

Реставрация: нет данных

Размер: 53 х 42,2

Автор:

Материал: дерево, левкас, темпера

Персоналии: Спаситель

Уточняющая датировка: XIX в Середина

Век: 19

Страна: Россия

Место хранения: Ризница Покровского собора при Рогожском кладбище

Иконография, категория: Спаситель

Тип изображения: Оглавное или оплечное

Иконографическая справка

Икона является несколько измененным повторением чтимого образа Спаса Вседержителя из Крестовоздвиженского собора в Романове-Борисоглебске (ныне г. Тутаев). При погрудном изображении фигуры Христа показана его благословляющая десница : В поднятой левой руке — раскрытое Евангелие. Очертания шеи, рисунок волос и бороды Спасителя отдаленно напоминают об образах Христа в русском искусстве XV-середины XVI в. Мастерское, изощренное личное письмо ориентировано на наиболее качественные,грецизирующие произведения, суммарное представление о которых иконописец, безусловно, имел. Красноватая подрумянко лика, оливковый фон и нимб,
написанный по тому же оливковому тону красным т голубым приплесками, подражают стилю XVI в.

Икона написана искусным «старинщиком" — мастером,сознательно стремившимся воспроизвести стиль древней иконописи. Но эта живопись была ему известна в том

виде, который она имела до начала работ по раскрытию из-под искажавших ее позднейших наслоений, которые широко развернулись в конце XIX — начале XX в.

 

 

Происхождение

Романов-Борисоглебск

Библиография