Иконография восточно-христианского искусства
Проект научного отдела Факультета Церковных Художеств Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета
Тип: Воздух
Происхождение: Поступил в музей в 1922 г. из Успенского собора Ростова.
Век: 17
Уточняющая датировка: 17 в. Ок. 1661 г.
Вкладчик: Вклад Дмитрия Андреевича и Григория Дмитриевича Строгановых в ростовский Успенский собор.
Материал: Холст, шелк; шелковые, серебряные и золотные нити.
Размер: 104 х 77
Страна: Россия
Место хранения: Государственный музей-заповедник "Ростовский Кремль"
Мастерская: Анны Ивановны Строгановой, XVII в.
На верхней стороне каймы помещается Деисус: Саваоф на престоле, справа от него прор. Иоанн Предтеча "Ангел пустыни" и свт. Петр митрополит Московский, слева свтт. Николай Мирликийский и Алексий митрополит Московский. На боковых каймах по три изображения: свт. Иона митрополит Московский, царевич Димитрий и прор. Анна (слева), свт. Филипп митрополит, прп. Сергий Радонежский и мц. Пелагея (справа). Внизу посередине - "Благовещение", слева - прп. Кирилл Белозерский и мч. Христофор, справа - блжж. Прокопий и Иоанн Устюжские. По углам - символы евангелистов: ангел - Матфей, орел - Марк, лев - Иоанн, телец - Лука. Единоличные изображения на каймах помещаются в медальонах, а пара двухфигурных - в клеймах-киотцах. В среднике Христос изображен с приоткрытыми глазами. Личное шито плотно крученым шелком телесного цвета "атласным швом" "по форме". Моделировка - серовато-коричневым шелком, рисунок - черным шелком. Все доличное и фон зашиты пряденым золотом "в прикреп". Разноцветные шелковые прикрепы образуют обычные геометрические орнаменты. Контуры одежд и некоторые надписи выделены швом "по веревочке" в виде серебряного шнура. Края воздуха окружены серебряной бахромой XVIII в. К тому же времени относится и шелковая подкладка.
Реставрирован в ВХНРЦ им. ИЗ. Грабаря в 1981 г. А.Н Беляковой.