Иконография восточно-христианского искусства
Проект научного отдела Факультета Церковных Художеств Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета

Сошествие во ад

Тип: Хоругвь

Происхождение: В музей поступила из вятского кафедрального Троицкого собора в 1925 (?).

Век: 17

Уточняющая датировка: 17 в. Середина

Материал: Шелковая ткань, штоф, холст; шелковые, серебряные и золотные нити; блестки, стекло.

Размер: 50 х 44

Страна: Россия

Место хранения: Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых

Мастерская: Анны Ивановны Строгановой, XVII в.

Описание

На кайме в углах вышиты символы евангелистов. Личное шито крученым шелком светло-серого цвета "атласным" швом "по форме", со схематическими тенями светло-коричневого тона. Доличное - пряденым золотом и серебром "в прикреп". Цветные шелковые прикрепы образуют обычные геометрические орнаменты. Контуры первоначально были обшиты жемчугом, в настоящее время выложены поздним серебряным шнуром. Первоначальная ткань фона (красный атлас ?) утрачена. Фон зашит гладью при поновлении. Ветрила - XIX век.

Сохранность и реставрация

Хоругвь монтирована в XIX веке. Второй стороной послужила пелена "Богоматерь Казанская" Ильи Гостева 1682 года. При поновлении, очевидно, нашиты блестки и стекла.

Фрагменты

Библиография