Иконография восточно-христианского искусства
Проект научного отдела Факультета Церковных Художеств Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета
Тип: Пелена
Происхождение:
Век: 17
Уточняющая датировка: 17 в. 1660-е гг.
Вкладчик: Вклад Григория Дмитриевича Строганова в сольвычегодский Благовещенский собор.
Материал: Атлас, холст, шелковые, серебряные и золотные нити.
Размер: 87 х 66
Страна: Россия
Место хранения: Сольвычегодский историко-художественный музей
Мастерская: Анны Ивановны Строгановой, XVII в.
Личное шито плотно крученым шелком светло-серого цвета "атласным" швом "по форме", со схематическими тенями более темного тона. Доличное - пряденым золотом и серебром "в прикреп". Цветные шелковые прикрепы образуют обычные геометрические орнаменты. Контуры, складки одежд и надписи в среднике шиты серебром швом "по веревочке". Кайма - красный атлас.
Иконография композиции ближе к Страстной, но без ангелов с орудиями страстей. На мафории Богоматери, на плечах и голове, - три медальона с ангельскими ликами, которые истолковываются либо как образ Троицы, либо как символ девства. В Сийском иконописном подлиннике этот перевод иконы назван "Что Тя наречем" .
Реставрация: Королькова СМ., 2017 г.
После удаления пятен воска и реставрационного мучного клея проведена общая очистка пелены с устранением деформации. Удалены дублировочные ткани предыдущей реставрации. Каймы перекрыты тонким газом. Подкладка сдублирована на тонированный газ с последующим укреплением иглой швом «реставрационная сетка» в местах сечений, прорывов и утрат.