Иконография восточно-христианского искусства
Проект научного отдела Факультета Церковных Художеств Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета
Тип: Пелена
Происхождение: В музей поступила в 1919 г.
Век: 17
Уточнающая датировка: 17 в. 1660-е гг.
Вкладчик: Вклад Григория Дмитриевича Строганова в сольвычегодский Благовещенский собор.
Материал: Атлас, холст, тафта, шелковые, серебряные и золотные нити.
Размер: 40 х 43
Страна: Россия
Место хранения: Сольвычегодский историко-художественный музей
Мастерская: Анны Ивановны Строгановой, XVII в.
На верхней стороне каймы в прямоугольной рамке изображена Богоматерь Знамение. Личное шито плотно крученым шелком жемчужно-серого цвета "атласным" швом "по форме", волосы - более темным серым. Схематическая моделировка ликов - серовато-коричневым тоном. Доличное - пряденым золотом и серебром "в прикреп". Яркие шелковые прикрепы образуют обычные геометрические орнаменты. Позем шит сканью. По серебряному фону золотом вышит крупный растительный орнамент. Кайма - красный атлас. Подкладка - красная тафта. К нижнему краю пелены пришиты 6 кистей из шелковых и серебряных нитей.
Реставрация: Бочкова К.О., рук. Семечкина Е.В., 2017 г.
Пелена обеспылена с обеих сторон. Ослаблены пятна на лицевой стороне и подкладке. Общая очистка тканей, кистей и шитья проведена с устранением деформации. Выполнено фрагментарное и общее дублирование подкладки с применением акрилового сополимера с последующим укреплением иглой. Проведено фрагментарное дублирование шелковой ткани фона средника с укреплением иглой. Края лицевой стороны пелены перекрыты тонированным французским газом методом взятия в «конверт». Устранена деформация и укреплены поврежденные золотные и шелковые нити кистей с помощью иглы и методом аппретирования.